Вызовы, которые с каждым днем ставит перед нами новая цифровая эра, становятся все более и более сложными. Сегодня информационная безопасность стала приоритетом для любой организации.
Что такое информационная безопасность?
Информационная безопасность состоит из набора превентивных и ответных мер, направленных на защиту информации организации.
Она охватывает защиту устройств хранения (аппаратное обеспечение), программ и приложений (программное обеспечение) и управление средствами контроля доступа к информации.
Различия между информационной безопасностью и кибербезопасностью
Информационная безопасность и кибербезопасность имеют одну и ту же основу, но это не одно и то же. В то время как информационная безопасность охватывает все, что связано с безопасностью, кибербезопасность является лишь ее подмножеством.
Информационная безопасность включает в себя методы и методологии, необходимые для сохранения конфиденциальности информации компании, как в цифровом, так и в физическом формате. Кроме того, она защищает от рисков, оценивая и управляя мерами защиты.
Кибербезопасность охватывает только конфиденциальность информации в цифровой среде.
Основы информационной безопасности согласно ISO 27001
Стандарт ISO 27001 описывает, как управлять информационной безопасностью в компании для постоянного улучшения информационных систем и гарантировать защиту информационных активов.
Чтобы соответствовать этому управлению рисками, необходимо учитывать три основных принципа: целостность, конфиденциальность и доступность информации. Недавно в этот список была добавлена аутентификация в качестве дополнительной опоры.
Честность
Информация должна быть представлена в том виде, в каком она была задумана, то есть не должно быть никаких изменений или манипуляций с информацией, если они не были санкционированы.
Основная цель целостности информации состоит в том, чтобы гарантировать, что передача данных происходит в безопасной среде с применением протоколов шифрования и превентивных методов.
Конфиденциальность
Доступ к собранной информации и данным разрешен только уполномоченным организациям или лицам, что предотвращает их разглашение.
Для них должна быть гарантирована конфиденциальность, чтобы безопасность информации не была скомпрометирована в любое время.
Доступность
В то время, когда это требуется и санкционируется, информация должна быть доступна тем, кто должен получить к ней доступ.
Ограниченный доступ может быть преимуществом для безопасности, но также может быть недостатком для работы, поэтому должен быть баланс в доступности, чтобы не было перебоев в обслуживании.
Аутентификация
Хотя это может быть частью компонента целостности или доступности, важно придать этому актуальность, поскольку аутентификация позволяет проверить личность человека, чтобы предоставить ему доступ к информации.
Типы информации
Для осуществления надлежащего управления информационной безопасностью необходимо знать три типа информации, с которой работают организации, и какой уровень защиты следует применять к каждому из них:
Конфиденциальная информация
Включает конфиденциальную информацию и личные данные компании. Хранение такой информации должно быть классифицировано и должно учитывать защиту данных и гарантии, указанные в законодательстве по этому вопросу.
Важно, чтобы были предусмотрены все необходимые средства контроля, чтобы ограничить доступ только теми, кому он нужен, необходимо внедрить шифрование.
Внутренняя информация
Она охватывает собственную информацию компании, такую как кадровый справочник, политику безопасности или любую другую информацию, доступную для сотрудников.
Она также должна иметь оптимальную маркировку и оставаться доступной для всего персонала, поэтому ее нельзя разглашать третьим лицам, если на это нет прямого разрешения компании.
Публичная информация
Это та информация, которая не имеет ограничений на распространение, например, коммерческие материалы или информация, размещенная на сайте. Следовательно, она не подлежит никакому типу компьютерной безопасности.
Важность информационной безопасности для компаний
Каждый день компании всех видов обрабатывают все больший объем данных и работают в более сложной цифровой среде. Это усложнило защиту конфиденциальной информации от кибератак и повысило осведомленность людей о важности проведения анализа рисков и внедрения мер безопасности.
По этой причине возникла необходимость в создании политик безопасности, таких как Общий регламент по защите данных (GDPR) Европы, который регулирует и стандартизирует системы управления безопасностью.
Риски плохого управления информационной безопасностью
Частью целей информационной безопасности является выявление и предотвращение таких рисков, как:
Кража информации
Каждая компания обладает опытом, который привел ее к успеху, а также операциями, методами и знаниями, которые были применены. Это называется ноу-хау.
В тот момент, когда эта база данных скомпрометирована, все годы работы оказываются под угрозой, а сотрудники подвергаются риску. Не менее важно, что личная безопасность также подвергается риску, например, конфиденциальные пароли, местонахождение дома или какой-либо личной собственности.
Денежные потери
Сегодня деньги обычно обрабатываются в цифровом виде с помощью кредитных и дебетовых карт, цифрового банкинга, переводов и т. д. В прошлом было много случаев кражи банковских данных или финансового мошенничества со многими компаниями.
Уязвимость перед конкурентами
Известно, что эти атаки предназначены для саботажа работы, и во многих случаях это может быть преимуществом для чужого бизнеса.
Мы должны понимать, что хотя информация и является благом, которое мы можем использовать в свою пользу, ее также можно использовать против нас.
Снижение доверия клиентов
Одним из важных столпов между клиентом и компанией является доверие, поскольку как поставщики товаров или услуг мы располагаем информацией о клиентах, которая должна быть надлежащим образом защищена.
При нарушении защиты клиент больше не будет обращаться в компанию и предпочтет обратиться к возможному конкуренту.