Среди всего разнообразия существующих кибератак некоторые представляют значительную угрозу непрерывности бизнеса и онлайн-безопасности. Одним из них является атака типа «отказ в обслуживании», известная как DDoS. Читайте дальше, чтобы понять, что это за атаки, как они работают, а также лучшие методы защиты от них.
Что такое DDoS-атака?
Распределенная атака типа «отказ в обслуживании», или просто DDoS, — это скоординированная попытка перегрузить систему, службу или сеть чрезмерным трафиком, сделав ее недоступной для пользователей. Одной из особенностей DDoS-атаки является то, что в ней задействовано несколько устройств, образующих сеть ботов, одновременно атакующих цель. В отличие от обычной атаки типа «отказ в обслуживании» (DoS), которая исходит из одного источника. Распределенный характер DDoS-атак усложняет защиту от них, поскольку вредоносный трафик поступает из нескольких источников, часто распространяется по всему миру.
Как работают DDoS-атаки
Основой DDoS-атаки является ботнет. Ботнет — это совокупность подключенных к Интернету устройств, включая компьютеры, смартфоны и другие подключенные устройства, которые заражены вредоносным ПО и находятся под контролем злоумышленника. Эти зараженные устройства называются «ботами».
Злоумышленник удаленно управляет этими ботами, используя их для отправки целевому объекту больших объемов запросов и данных. Например, жертва, веб-сайт или онлайн-сервис, получает так много запросов или такой большой трафик, что становится перегруженным.
Боты отправляют запросы на целевой сервер или сеть, как если бы они были законными пользователями. Это может включать запросы веб-страниц, онлайн-транзакции или любой другой тип активности, который обычно обрабатывает сервер.
В зависимости от типа DDoS-атаки эти запросы могут быть простыми, например запросы на подключение, или сложными, включающими более ресурсоемкие действия, такие как транзакции или загрузки. Перегрузка запросами и данными превышает возможности сервера или сети, что может привести к существенному замедлению или полному краху сервиса. Это предотвращает доступ законных пользователей к сервису или веб-сайту, фактически отключая его.
В чем разница между DoS и DDoS-атаками?
Основное различие между атаками типа «отказ в обслуживании» (DoS) и атаками «распределенный отказ в обслуживании» (DDoS) заключается в происхождении атаки: DoS-атаки осуществляются из одного источника, а DDoS-атаки осуществляются с использованием рассредоточенной сети устройств. Таким образом, с DDoS-атакой становится намного сложнее бороться.
Смягчение DDoS-атак: четырехэтапное руководство
Эффективное смягчение последствий DDoS-атак — это не только технология, но и планирование, обнаружение, скоординированное реагирование и постоянное обучение. Реализация этих четырех этапов может значительно повысить устойчивость организации ко все более распространённым киберугрозам.
- Предварительная подготовка: выполните детальную оценку критически важных активов и способности системы обрабатывать чрезмерный трафик. Крайне важно создать надежную инфраструктуру с резервированием и балансировкой нагрузки. Более того, наличие команды, специализирующейся на реагировании на DDoS-инциденты, может стать отличительной чертой во время кризиса.
- Раннее обнаружение. Возможность быстрого обнаружения DDoS-атаки имеет важное значение. Поэтому осуществляйте постоянный мониторинг сетевого трафика, автоматизированные системы обнаружения и оповещения, а также тщательный анализ трафика. Аномальные закономерности или увеличение трафика могут быть первым признаком неминуемой атаки.
- Реагирование на атаку. При обнаружении атаки крайне важно немедленно реализовать процедуры реагирования. Используйте такие инструменты, как брандмауэры и системы предотвращения DDoS-атак, для фильтрации вредоносного трафика. Кроме того, скоординированное и эффективное реагирование требует эффективного взаимодействия внутри группы реагирования и с внешними поставщиками услуг.
- Восстановление и анализ после атаки. После атаки важно быстро восстановить службы и провести подробный анализ. Узнайте, как произошла атака, и определите использованные уязвимости, чтобы улучшить свои стратегии безопасности.
Как предотвратить DDoS-атаку?
Предотвращение атак типа «распределенный отказ в обслуживании» (DDoS) является важнейшим компонентом стратегии кибербезопасности любой организации. Вот несколько важных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы защитить свой бизнес:
- Резервирование сети: убедитесь, что ваша сетевая инфраструктура имеет резервирование. Это означает наличие систем в нескольких местах или центрах обработки данных, чтобы гарантировать, что в случае атаки на один другие смогут взять на себя нагрузку.
- Пропускная способность: наличие большей пропускной способности, чем требуется для нормальной работы, может помочь поглотить внезапное увеличение трафика вовремя DDoS-атаки.
- Брандмауэры и системы предотвращения вторжений (IPS). Используйте усовершенствованные брандмауэры и системы предотвращения вторжений для фильтрации вредоносного и нежелательного трафика.
- Решения по предотвращению DDoS-атак. Внедряйте специально разработанные решения по смягчению последствий DDoS-атак, предназначенные для выявления и блокирования атак до того, как они повлияют на вашу сеть.
- Постоянный мониторинг: регулярно отслеживайте сетевой трафик для обнаружения аномальных закономерностей, которые могут указывать на атаку.
- Анализ трафика в реальном времени. Инструменты анализа трафика в реальном времени помогут вам быстро выявить подозрительную активность и отреагировать на нее.
- Планы реагирования на инциденты. Имейте конкретный план борьбы с DDoS-атаками. Сюда входят процедуры внутренней и внешней коммуникации, стратегии смягчения последствий и процессы восстановления.