В последние годы рост электронной коммерции был экспоненциальным, до такой степени, что почти все мы регулярно совершаем покупки в Интернете. К сожалению, это приводит к увеличению числа попыток киберпреступников перехватить такие операции с целью кражи личной информации.
Сегодня мы собираемся подробнее рассказать о важности безопасности в электронной коммерции и о том, какие меры можно предпринять для обеспечения наилучшей защиты от кибератак. Давайте начнем!
Что такое безопасность в электронной коммерции?
Безопасность в электронной торговле относится ко всем тем мерам кибербезопасности, которые обеспечивают защиту транзакций купли-продажи, осуществляемых через Интернет (например, стандарт PCI DSS).
При совершении покупок в Интернете необходимо предоставить электронной коммерции наши личные данные (имя, фамилия, адрес проживания, номер телефона, пароли, номер кредитной или дебетовой карты и адрес электронной почты), которые должны быть защищены от попадания в руки злоумышленников.
В этом смысле компании электронной коммерции обязаны соблюдать определенные принципы, чтобы не только предлагать хороший опыт покупок, но и завоевывать доверие своих клиентов. Среди этих принципов:
- Этот принцип гласит, что каждая платформа электронной коммерции должна любой ценой избегать передачи конфиденциальных данных клиентов третьим лицам, которые не авторизованы, предотвращая их попадание в руки мошенников или преступников.
- Этот принцип говорит нам о важности никоим образом не изменять личные данные (пароли, данные кредитной карты), которыми пользователь делится с электронной коммерцией при совершении покупки в Интернете. Тот факт, что такая информация претерпевает изменения, означает, что клиенты потеряют доверие к электронной коммерции, что повлияет на их продажи и репутацию.
- Когда мы говорим об аутентификации, мы имеем в виду, что продавец и покупатель должны обладать поддающейся проверке личностью. В этом смысле электронная коммерция должна доказать, что как ее товары, так и услуги заслуживают доверия, поскольку в противном случае речь идет о вводящей в заблуждение рекламе.
Каковы угрозы электронной коммерции?
Во всем мире кибератаки очень распространены. Это связано с тем, что хакеры могут легко украсть личные данные пользователей, совершающих транзакции через платежные шлюзы с низкой степенью защиты.
Вот самые популярные угрозы, с которыми ежедневно сталкиваются электронные магазины:
- Фишинг — одна из наиболее распространенных кибератак в Интернете, и ее основная цель-обманом заставить пользователей предоставлять конфиденциальные данные (например, данные их платежных карт или пароли) третьим лицам, которые будут использовать их в преступных целях. В этих атаках киберпреступники выдают себя за известные организации (например, банки) и просят пользователя перейти по ссылкам с мошеннических страниц или напрямую предоставить конфиденциальную информацию.
- DDoS-атака (атака типа «Отказ в обслуживании») направлена на приостановку работы сервера или веб-страницы. Для этого киберпреступники отвечают за отправку такого количества запросов, которое превышает возможности веб-сайта отвечать на них, что нарушает его работу и мешает пользователям входить в систему, как обычно.
- Еще одной угрозой кибербезопасности интернет-магазинов являются вредоносные программы или вредоносное программное обеспечение, которые представляют собой не что иное, как различные типы программ (программы-вымогатели, шпионские программы, вирусы и другие), предназначенные для обхода средств контроля безопасности компьютеров и извлечения личной информации. Следует отметить, что такого рода атаки осуществляются удаленно и распространяются через ссылки, веб-страницы или программы сомнительного происхождения.
6 советов по оптимизации безопасности
В настоящее время существует множество мер безопасности, которые вы можете применять в своей электронной коммерции. Мы расскажем вам о тех, которые необходимы для обеспечения безопасности данных в вашем бизнесе:
- Время от времени компании, разрабатывающие программное обеспечение для компьютеров, выпускают на рынок обновление, в котором исправляются уязвимые места предыдущих версий.
- Резервные копии служат для быстрого и безопасного восстановления информации в случае утери записей, баз данных или программ, способствующих функционированию электронной коммерции.
- Двухфакторная аутентификация — это еще один из протоколов безопасности электронной коммерции, который необходимо применять.
- Еще одна из рекомендуемых мер безопасности для предотвращения кражи данных в магазинах электронной коммерции — это периодическое тестирование на уязвимость.
- Наконец, рекомендуется проконсультироваться с компаниями, специализирующимися на кибербезопасности, чтобы иметь лучшую гарантию того, что данные клиентов будут в безопасности от попадания в руки киберпреступников.