Цифровая эра принесла с собой лавину данных и информации, которая циркулирует в корпоративной среде. Однако с увеличением объема и важности данных возникает острая необходимость защитить их от любого типа потери или утечки.
Как работает DLP?
Потерю данных можно определить как потерю доступа к важной информации, будь то из-за случайного удаления, сбоя оборудования или программного обеспечения, кибератаки или по любой другой причине.
DLP — это система, которая помогает защитить конфиденциальную информацию, предотвращая ее непреднамеренную или злонамеренную отправку за пределы корпоративной сети.
Каковы основные причины потери данных?
- Человеческая ошибка. Основной причиной потери данных является человеческий фактор, например случайное удаление файлов или установка вредоносного программного обеспечения.
- Технические сбои. Сбои оборудования или программного обеспечения также могут привести к потере данных.
- Кибератаки. Кибератаки, такие как программы-вымогатели и фишинг, становятся все более частыми и могут привести к серьезной потере данных.
- Стихийные бедствия. Стихийные бедствия, такие как наводнения, пожары и землетрясения, могут повредить или уничтожить оборудование и привести к потере данных.
Реализация политик DLP
Важно понимать, что для эффективного применения политик DLP требуется определенный период времени — обычно для их распространения может потребоваться от 24 до 48 часов. Поспешность – распространенная ошибка, которая может привести к ошибочной оценке эффективности политики.
Для адаптации политики соблюдения требований важно учитывать особенности каждого законодательства.
Предупреждающие знаки, которые могут указывать на случай потери данных
Потеря данных может иметь разрушительные последствия для бизнеса, вызывая финансовый ущерб, потерю репутации и даже юридические проблемы. Важно знать предупреждающие знаки, которые могут указывать на инцидент потери данных, чтобы вы могли немедленно принять меры для минимизации последствий.
- Внезапное увеличение сетевого трафика
- Несанкционированные попытки входа
- Доступ к конфиденциальным файлам из необычных мест
- Оповещения брандмауэра
- Обнаружение вредоносного ПО
- Нарушения политики безопасности
- Поврежденные или удаленные конфиденциальные файлы
- Низкая производительность системы
- Приложение выходит из строя
- Доступ к конфиденциальным файлам без авторизации
- Перенос конфиденциальных файлов на внешние устройства
- Попытки скрыть или удалить конфиденциальные файлы
- Внезапное увеличение использования электронной почты или облачного хранилища.
- Загрузка или выгрузка больших файлов
- Необычная активность в аккаунтах в социальных сетях.