Фишинг — самая распространенная кибератака, потому что ее легко выполнить и она работает. Если субъект киберугрозы рассылает достаточное количество электронных писем или делает так, чтобы они выглядели достаточно реалистично, то кто-то в организации, скорее всего, клюнет на это. Независимо от того, переходите ли вы по ссылке, открываете вредоносное вложение или передаете конфиденциальную информацию, это позволяет достичь целей злоумышленника с минимальными усилиями.
Фишинг и другие атаки, ориентированные на человека, будут по-прежнему нацелены на сотрудников внутри организации. Чтобы защитить себя от этих угроз, организациям необходим тренинг по информированию о кибербезопасности, который информирует их сотрудников об этих угрозах и о том, как реагировать на предполагаемые атаки.
Распространенные киберугрозы, которые необходимо знать сотрудникам
Субъекты киберугроз могут использовать различные методы для воздействия на сотрудников организации и достижения своих целей. Некоторые из основных угроз, с которыми могут столкнуться сотрудники, включают:
- Фишинг — это наиболее распространенная атака, ориентированная на человека, при которой субъекты киберугроз пытаются обмануть, принудить или подкупить цель, чтобы она предприняла какие-либо действия, выгодные злоумышленнику. Поскольку сотрудники являются объектами этих атак, они должны знать, как распознать фишинговую атаку и как наилучшим образом на нее отреагировать.
- Программы-вымогатели превратились в серьезную киберугрозу для организаций, поскольку субъекты киберугроз извлекают выгоду из успеха кампаний атак и больших прибылей, которые могут принести программы-вымогатели. Программы-вымогатели и другие вредоносные программы могут распространяться с помощью фишинговых сообщений, скомпрометированных учетных записей и других атак, нацеленных на сотрудников, и способность сотрудника распознать атаку и должным образом отреагировать имеет важное значение для минимизации ее воздействия на бизнес.
- С ростом удаленной работы субъекты киберугроз все чаще используют скомпрометированные учетные записи и решения удаленного доступа для получения доступа к корпоративным сетям. Часто эти атаки становятся возможными из-за использования сотрудниками слабых, повторно используемых или взломанных паролей, что делает безопасность учетной записи жизненно важной темой для обучения кибербезопасности.
- Политика «Принеси свое собственное устройство» (BYOD) и удаленная работа означают, что устройства, имеющие доступ к конфиденциальным корпоративным данным и ресурсам, могут использоваться за пределами организации или вообще не контролироваться ею. Сотрудники должны быть обучены рекомендациям по обеспечению безопасности устройств для защиты от заражения вредоносными программами и других угроз безопасности конечных точек.
Зачем проводить обучение сотрудников по вопросам кибербезопасности?
Внедряя программу повышения осведомленности о кибербезопасности, организация информирует и обучает сотрудников о киберугрозах, с которыми они столкнутся. Компании могут начать обучение по повышению осведомленности о кибербезопасности по различным причинам, в том числе:
- Если сотрудники знают, как идентифицировать фишинговое электронное письмо или другую атаку и реагировать на них, это снижает вероятность того, что организация станет жертвой разрушительной и дорогостоящей атаки.
- Тренинг по повышению осведомленности о кибербезопасности предоставляет организации средства измерения ее уязвимости к кибератакам на основе того, как сотрудники реагируют на обучение. Такая наглядность рисков может помочь в стратегическом планировании и инвестициях в обеспечение безопасности.
- Компании подчиняются растущему числу нормативных актов, и обучение по вопросам безопасности является распространенным требованием. Внедрение программы повышения осведомленности о кибербезопасности может иметь важное значение для соблюдения нормативных требований.
Типы программ повышения осведомленности о кибербезопасности
Организации могут обучать своих сотрудников, внедряя различные типы программ повышения осведомленности о кибербезопасности, включая:
- Общий тренинг по повышению осведомленности о безопасности предоставляет сотрудникам информацию об угрозах, с которыми они могут столкнуться, и о том, как с ними бороться. Например, на тренинге по повышению осведомленности могут быть объяснены рекомендации по защите паролем и мобильных устройств или как идентифицировать подозрительную программу-вымогатель и реагировать на нее.
- Практический опыт — лучший способ для сотрудников научиться выявлять определенные угрозы, такие как фишинговые атаки, и реагировать на них. Моделирование фишинга имитирует новейшие фишинговые угрозы, предоставляя сотрудникам опыт в выявлении этих атак и предоставляя организациям возможность проводить более целенаправленное обучение в зависимости от потребностей сотрудников.