Как менеджер стартапа или SaaS, вы, вероятно, обнаружите, что вашей стратегии безопасности приложений не уделяется того внимания, которого она заслуживает. Для этого может быть несколько релевантных причин. Это особенно касается стартапов, где основное внимание уделяется инновациям, улучшению обслуживания и удовлетворенности клиентов.
Однако, чтобы ваша SaaS считалась надежной и конкурентоспособной, важно рассмотреть возможность проведения тестов на проникновение и аудита безопасности вашего приложения.
В этой статье рассматриваются три основных препятствия, с которыми сталкиваются стартапы SaaS, когда дело доходит до тестирования на проникновение. Он также демонстрирует преимущества инвестиций в тестирование на проникновение для достижения длительного успеха.
Вот основные препятствия, с которыми сталкивается SaaS:
Ограниченные ресурсы для тестирования на проникновение
Для большинства SaaS основная цель — увеличить свой доход, чтобы расширить свое решение. Поэтому имеющиеся ограниченные ресурсы направляются на разработку продукции и инновации. Безопасность отходит на второй план. Кроме того, многие из этих стартапов не имеют выделенного персонала в сфере безопасности. Это означает, что безопасность часто является серой зоной, и ею часто занимаются люди, которые не полностью подготовлены для этой задачи или у которых есть другие приоритеты.
Все эти факторы затрудняют наличие значительного бюджета и подробной стратегии кибербезопасности, что часто оставляет нерешенным вопрос о тестировании на проникновение. С другой стороны, когда SaaS инвестирует в тестирование безопасности, им легче получить инвестиции, вступить в новые выгодные партнерские отношения и, прежде всего, продать свои решения крупным клиентам.
Действительно, некоторые компании в настоящее время вводят тест на проникновение SaaS в качестве условия партнерства, чтобы свести к минимуму свои риски подвергнуться киберугрозам. По этой причине, хотя выделение ваших ограниченных ресурсов на тестирование безопасности может показаться нелогичным, на самом деле это необходимо для роста вашего бизнеса. Инвестиции в тестирование на проникновение открывают путь к новым возможностям, дополнительным инвестициям и, в конечном счете, к большему количеству ресурсов для инноваций.
Разработчики не ставят безопасность на первое место
Разработчики стартапов часто не ориентированы на безопасность. Это связано с тем простым фактом, что разработчики, как правило, имеют ограниченные знания в области разработки безопасности приложений и не знакомы с фреймворками безопасности, такими как OWASP. В результате они часто считают, что их меры безопасности достаточны, когда на самом деле они недостаточны.
Другая распространенная проблема заключается в том, что разработчики склонны защищаться, когда дело доходит до получения отзывов о тестировании безопасности их продуктов. Такая реакция вполне нормальная, особенно если учесть тот факт, что разработчики день и ночь вкалывают над созданием нового решения или приложения. Они могут чувствовать, что их код безопасен, и поэтому не могут активно проводить тестирование на проникновение, поскольку это может привести к серьезным изменениям для устранения потенциальных уязвимостей.
Когда вы включаете тестирование на проникновение в свою стратегию безопасности, вы не только внедряете передовой опыт, но и помогаете информировать своих разработчиков о важности безопасной разработки. Благодаря регулярному тестированию безопасности разработчики узнают больше о потенциальных угрозах, которые они могут создать, и начинают понимать ценность защиты новых функций, которые они реализуют.
В конечном счете вы можете создать культуру, в которой преданные своему делу разработчики учитывают безопасность своего решения на протяжении всей разработки. Когда разработчики обучены и сосредоточены на безопасности, они могут исправлять уязвимости по мере их возникновения. Это предотвращает накопление рисков и необходимость серьезных изменений для их снижения.
SaaS не может позволить себе исправить все свои уязвимости
Обычное препятствие, с которым сталкиваются стартапы, когда дело доходит до безопасности приложений, заключается в том, что не все уязвимости можно исправить. При наличии ограниченных ресурсов вам придется принять тот факт, что нарушения безопасности неизбежны. Это касается даже крупных организаций с сотнями сотрудников. Однако в таком сценарии чрезвычайно важно определить приоритеты уязвимостей, которые необходимо исправить.
Эффективная практика в этом отношении — спросить себя, можете ли вы объяснить своим клиентам, почему вы решили уменьшить один риск вместо другого, если угроза раскроется публично, что является обычной практикой крупных организаций, таких как Adobe. Тест на проникновение позволит вам классифицировать уязвимости по уровню риска (например, как Критический-Высокий-Средний-Низкий) и поможет вам с вашей стратегией управления рисками.
Тестирование на проникновение помогает выявлять угрозы, соответствующим образом распределять ресурсы и защищать своих клиентов от воздействия этих угроз. Вы сможете исправить уязвимости, которые могут оказать критическое влияние на ваш стартап, а также на ваших клиентов, и получить достоверную информацию о безопасности вашего решения.
Преодолейте эти препятствия тестирования безопасности
Барьеры для тестирования на проникновение, подобные упомянутым выше, хотя и распространены, но могут быть преодолены при тщательном и стратегическом планировании. SaaS, которые достигают этого, получают устойчивое преимущество перед своими конкурентами.