Каждое устройство, которое компания использует для своих функций, является потенциальной точкой входа для кибератак и, следовательно, является наиболее уязвимым местом в своих компьютерных сетях. С популяризацией удаленной работы безопасность этих устройств или конечных точек стала приоритетом для защиты ресурсов предприятий.
Ниже мы объясним вам, что такое конечные точки и как вы можете защитить их в своей компании.
Что такое конечная точка?
Конечная точка — это любое устройство Интернета вещей (IoT), подключенное к компьютерной сети. Сюда входят такие устройства, как: настольные компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны, принтеры, камеры видеонаблюдения и т. д.
Компания может использовать большое количество устройств для выполнения своих функций, включая устройства в физическом пространстве компании и устройства, подключенные к ее корпоративной сети. Поэтому важно учитывать их все при поиске решений для обеспечения безопасности конечных точек, чтобы надежно защитить их и предотвратить или смягчить последствия кибератак.
Почему вашей компании требуется надлежащая защита конечных точек?
Конечные точки являются самым слабым звеном в компьютерной сети. Поэтому часто именно компьютерные уязвимости этих точек используются киберпреступниками для проведения кибератаки.
Так, например, ничего не подозревающий сотрудник может загрузить компьютерный вирус из вредоносного электронного письма, или плохо защищенный компьютер может быть завербован в ботнет для проведения DDoS-атак. Это повлечет за собой ряд последствий, таких как снижение производительности оборудования компании, кража конфиденциальной информации и фишинг.
В настоящее время популяризация удаленной работы и все более изощренные кибератаки создали среду, в которой традиционного антивируса или брандмауэра недостаточно для защиты конечной части сети. Стал необходим более высокий уровень защиты устройств и конечных пользователей.
Характеристики хорошего решения для обеспечения безопасности конечных точек
Решения для обеспечения безопасности конечных точек предлагают комплексный подход, сочетающий различные меры безопасности для обеспечения надежной защиты от вредоносных программ. Обычно они включают протоколы фильтрации электронной почты, а для Интернета-брандмауэры, шифрование данных и защиту от вредоносных программ.
Зная это, некоторые важные функции, которые следует учитывать при выборе решения для защиты конечных точек:
- Внутреннее обнаружение ошибок, которое отслеживает действия пользователей для защиты системы как от вредоносных, так и от непреднамеренных действий.
- Шифрование данных, так что даже если киберпреступнику удастся получить к ним доступ, они ему не пригодятся.
- Классификация и защита данных, чтобы обеспечить дополнительную защиту тех данных, которые этого заслуживают, и предотвратить их утечку.
- Встроенный брандмауэр, который отвечает за блокировку угроз до того, как они повлияют на устройства компании и ее операционные системы.
- Защита электронной почты, которая блокирует вредоносное ПО в точке входа, помогая предотвратить фишинг.
7 передовых методов оптимизации безопасности конечных точек
В дополнение к выбору решения для обеспечения безопасности конечных точек компания должна иметь надлежащие методы кибербезопасности, чтобы уменьшить влияние злонамеренных действий. Ниже мы оставляем вам 7 лучших практик кибербезопасности для защиты ваших конечных точек:
- Поскольку конечные точки функционируют как точки входа в корпоративную сеть, необходимо максимально ограничить доступ. Это достигается за счет строгого управления идентификацией и доступом, которое дает каждому сотруднику разрешение на доступ исключительно к ресурсам, необходимым для выполнения его функций.
- Многие из уязвимостей конечных точек связаны с незнанием пользователя, который их использует. Поэтому обучайте сотрудников компании тому, как распознавать потенциальную кибератаку (например, попытки фишинга или вымогательства) и какие действия предпринять, чтобы предотвратить ее или уменьшить ее масштабы и последствия.
- Другой важной частью безопасности конечных точек является ведение реестра или базы данных с указанием количества активных конечных точек, их местоположения и сотрудников, имеющих к ним доступ. Сбор этой информации позволяет ИТ-специалистам лучше видеть устройства, которые они должны защищать и управлять, даже если это происходит удаленно.
- Нулевое доверие — это модель кибербезопасности, при которой руководители ИТ-отдела не должны верить в достоверность идентификации пользователя или его уровня доступа до тех пор, пока она не будет подтверждена. Таким образом, уменьшается вероятность того, что неавторизованное лицо сможет получить доступ к конфиденциальной информации компании.